Профессиональное обучение игре на электрогитаре

- Обучение -

Чтобы узнать интересующую вас информацию, выберите соответствующую тему, кликнув по ней

формы обучения

Вы можете выбрать наиболее удобную для вас форму обучения из предложенных:

- 2000 руб.

Разовое занятие (60 мин.)

- 7000 руб.

4 занятия по 60 мин.

При оплате 4х занятий сразу, стоимость урока будет равна 1750 руб.

- 2000 руб.

Разовое занятие (60 мин.)

4 занятия по 60 мин.

При оплате 4х занятий сразу, стоимость урока будет равна 1750 руб.

- 1000 руб.

Разовая занятие (30мин)

- 4000 руб.

- 7000 руб.

4 занятия по 30 мин.

 

- 1200 руб.

Разовая консультация

- 4000 руб.

4 консультации

ПОЛУЧАЙТЕ СКИДКУ

- 6000 РУБ.!

ПОЛУЧАЙТЕ СКИДКУ в РАЗМЕРЕ 6000 рУБЛЕЙ ЗА КАЖДОГО ПРИВЕДЕННОГО ДРУГА!

Стоимость абонемента на 4 занятия по 60 мин.

- 7000 руб.

- 5000 руб.

Следующие 12 занятий для вас будут со скидкой в 6000 руб.!

За каждые 4 урока из 12 вы платите по 5000 руб. вместо 7000 руб.!

Скидка начинает действовать с момента внесения другом оплаты за 4 первых урока!

Очная форма обучения

Индивидуальные очные занятия с преподавателем в Москве, недалеко от метро Преображенская площадь. На первое занятие желательно, по возможности, привезти свой инструмент и то оборудование, которое будет использоваться для обработки гитарного сигнала во время выполнения домашней работы (педаль с эффектом, процессор, комбик и т.д.). Это необходимо для того, чтобы мы смогли правильно настроить оборудование и сделали звук инструмента максимально информативным. На первом занятии мы настроим звук для работы над техникой, звук для сольных партий, отдельный звук для риффов и чистый звук для игры аккордов. В дальнейшем свой инструмент на занятия возить необязательно.     

занятия по скайпу

На сегодняшний день удаленные занятия по скайпу набирают в мире все большую популярность, и, это неспроста! Данная форма обучения обладает множеством преимуществ по сравнению с другими. Вот самые важные из них:

— расстояние не имеет значения (вы можете заниматься находясь в другом городе или стране);

— комфорт (занятия проходят в своей комнате, за любимым рабочим местом);

— экономия времени и денег (не нужно тратить время и финансы на дорогу);

Безусловно, для кого-то наиважнейшую роль играет само общение с преподавателем «тет-а-тет», а кто-то просто переживает, что только на очных занятиях ему смогут доходчиво объяснить и показать все мельчайшие нюансы постановок рук и движений во время звукоизвлечения. Хочу вас успокоить и заверить в том, что это все необоснованные предрассудки! Я занимаюсь преподавательской деятельностью с 2006 года и за это время ученики, занимающиеся со мной по скайпу, достигали таких же результатов, как и «очники»! Ведь по большому счету действительно важным и определяющим в занятиях становится именно сам подход и система в целом, а не форма обучения.

Итак, для занятий по скайпу нам потребуется всего лишь (не считая, конечно, электрогитары) компьютер или ноутбук, стабильное интернет соединение и веб-камера.  

УРОКИ СОЛЬФЕДЖИО

Занятия по скайпу, посвященные теории и визуализации, интонированию и развитию слуха. Курс сольфеджио адаптирован для гитаристов и разбит на 13 последовательных уровней, с постепенным увеличением их сложности. На каждом уровне нас будут ждать три задания, относящиеся к «Теории и визуализации», «Интонированию» и «Развитию слуха».

Выполняя эти задания мы научимся лучше видеть гриф, ноты, интервалы, гаммы и аккорды, станем  разбираться в гармонии и тональностях, постигнем основы аранжировки и заложим мощный фундамент для сочинения мелодий, риффов, аккордовых последовательностей и  творческих экспериментов при написании своего материала или импровизации.

При регулярных занятиях интонированием, т.е. пропеванием нот, интервалов, гамм или мелодий, мы не только учимся воспроизводить то, что играем при помощи голоса, но и развиваем предслышание, т.е. способность как-бы заранее, у себя в голове, слышать мелодию, которую планируем воспроизвести голосом или инструментом. Приятным бонусом от таких занятий станет улучшение ваших вокальных данных.

Одним из важнейших моментов в развитии своей музыкальности и музыкального потенциала в целом, является развитие слуха. Выполняя задания по развитию слуха, вы научитесь определять  услышанные ноты и интервалы, что в позволит вам более эффективно подбирать музыкальные партии из ваших любимых композиций. Бонусом от таких занятий станет и развитие технического слуха, т.е. вы сможете лучше слышать свои ошибки и технические недочеты в игре.

ЗАОчная форма обучения

Данная форма обучения предполагает дистанционные консультации, основанные на моем анализе вашей игры, с последующей корректировкой и всеми необходимыми рекомендациями для исправления технических ошибок. Для такой консультации вам будет необходимо записать видео или аудио со своей игрой, залить записанный материал на файлообменник и поделиться ссылкой на файл со мной, прислав ее в сообщении, отправленном на мой почтовый ящик.

Если вы испытываете какие-либо технические сложности при исполнении упражнения или технического элемента, перебора, сольной партии, последовательности аккордов или риффа, и вы не можете понять, в чем причина вашей неудачи, то данная форма обучения позволит вам получить быструю обратную связь от компетентного музыканта, со всеми пояснениями и детальным разбором мельчайших нюансов, мешающих вам эффективно заниматься на электрогитаре.  

программа обучения

- Техника -

В этом разделе я выделил 6 ключевых видов техник, с которыми мы будем работать, двигаясь от простого к сложному. Это разделение можно считать условным, так как в следующем разделе, под названием «Практика», мы также будем работать над своей техникой, но применять полученные знания и навыки мы начнем уже на конкретных музыкальных примерах, где будет задействован не один вид техники, а совокупность нескольких! Впрочем, почти в каждом виде техники, в последних упражнениях, ликах или этюдах, тоже будут смешиваться разные виды техник.

Legato

Легатная техника

  • Оптимизация
  • Хроматика
  • Однострунные пассажи (квартоли)
  • Однострунные пассажи (секстоли)
  • Двухструнные пассажи
  • Двухструнные вертушки
  • 3-х стр. восходящие пассажи (секстоли)
  • 3-х стр. восходящие пассажи (квартоли)
  • 3-х стр. нисходящие пассажи (секстоли)
  • 3-х струнные нисходящие секвенции
  • Легатный лик Петруччи в Ля мажоре
  • Легатный лик №1 в Си фригийском миноре
  • Легатный лик №2 в  Ми фригийском мажоре
  • Легатный лик №3 в Ля мажоре

Alternate picking

Переменный штрих

  • Упражнение «5 штрихов»
  • Тремоло
  • Однострунные пассажи (квартоли)
  • Однострунные пассажи (секстоли)
  • Упражнение «Пирамида»
  • 2-х стр. этюд на переменный штрих
  • 2-х стр. вертушки. Внешний штрих (4)
  • 2-х стр. вертушки. Внутренний штрих(4)
  • 2-х стр.вертушки.Внешний штрих (6)
  • 2-х стр. вертушки. Внутренний штрих (6)
  • 6стр восходящие пассажи в Ми миноре
  • 6стр. нисходящие пассажи в Ми миноре
  • 6стр. секвенция «по 3» в Ми миноре
  • 6стр. секвенция «по 4» в Ми миноре
  • Паганини «Каприс №5»
  • Этюд Криса Импеллиттери

Intonation

Интонация

  • Подтяжки и вибрато на всех струнах
  • Бендовые вертушки в Ef
  • Бендовые вертушки из композиции Symphony Of Destruction (Megadeth)
  • Вертушки из композиции Joe Satriani «Lifestyle»
  • Основная тема из композиции Joe Satriani «Ten Words»
  • Соло из видео школы Andy Timmons
  • Основная тема из композиции Garry Moore «The Loner»
  • Слайды. Интро из композиции «Waves» (Guthrie Govan)
  • Интро к композиции Marco Sfogli «Still Hurts»
  • Работа с рычагом. Основная тема из композиции Мэй Лиана «Grief

Sweep

Свип

  • 2-х стр. свип. Упражнения №1-3
  • 2-х стр. свип из композиции Yngwie Malmsteen «Trilogy»
  • 2-х стр. свип из композиции «Tornado of souls» группы Megadeth 
  • 3-х стр. свип. Упражнения №1-3
  • 3-х стр. свип из композиции «Too young to die» группы Alcatrazz
  • 4-х стр. свип
  • 5 стр. свип. Арпеджио в Cf
  • 5 стр. свип. Арпеджио в Af
  • 6 стр. свип. Арпеджио минорного и мажорного трезвучия в 4 формах
  • Арпеджио из композиции Richie Kotzen
  • Этюд на свип и эконом пикинг «Bach Mock» by Greg Howe

Tapping

Тэппинг

  • 1стр. квартольные арпеджио — 1
  • 1стр. квартольные арпеджио — 2
  • 1стр. триольные арпеджио — 1
  • 1стр. триольные арпеджио — 2
  • 1стр. арпеджио с проходящими тонами
  • 2стр. секстольные арпеджио (тоника и квинта)
  • 2стр. арпеджио из композиции «Victory» группы Megadeth
  • 2стр. арпеджио by Guthrie Govan
  • Лик в Соль мажоре (6стр арпеджио)
  • Арпеджио большого мажорного 7-аккорда от разных тоник
  • Тэппинговые арпеджио из «Jump Start»
  • Этюд на тэппинг «Sunshine after the rain» by Vladimir Semenov 

Chicken-picking

Гибридная техника

  • Лик №1. Соль мажорная пентатоника с использованием открытых струн
  • Лик №2. Ля минорная пентатоника по четырем струнам
  • Лик №3. Ля минорная пентатоника в восходящем движении, по 6 струнам
  • Лик №4. Ля минорная 5-ка в Ef и Df, в восходящем и нисходящем движении
  • Лик №5. Лик в Ля дорийском миноре
  • Лик №6. Лик в Ля минорной 5-ке, в 4-х формах
  • Лик от Tom Quayle в Ре бемоль минорной пентатонике
  • Этюд на арпеджио малого мажорного 7-аккорда
  • Вступление в композиции «Jump Start»

- Практика -

В данном разделе нас ждет знакомство с множеством красиво звучащих аккордов из подраздела «Переборы», игра огромного количества крутых риффов из подраздела «Риффы» и игра сольных партий из подраздела «Соло». Кроме всего прочего здесь же мы будем заниматься развитием слуха, импровизацией, сочинением, работой над композицией и звукозаписью. Список представленных композиций носит условный характер, так как материал может меняться в зависимости от индивидуальных предпочтений каждого ученика и поставленных целей. 

Arpeggio picking

Переборы

  • METALLICA — WELCOME HOME
  • IRON MAIDEN — WASTING LOVE
  • KILLSWITCH ENGAGE — MY CURSE
  • GUNS N` ROSES — DON`T CRY
  • SCORPIONS — WHEN YOU CAME INTO MY LIFE
  • STING — EVERY BREATH YOU TAKE
  • DRIVIN` BLUES
  • GREEN DAY — WAKE ME UP WHEN …
  • MEGADETH — A TOUT LE MONDE
  • JOE SATRIANI — ALWAYS WITH ME …
  • EAGLES — HOTEL CALIFORNIA
  • ARPEGGIO ETUDE BY Y.J.MALMSTEEN
  • ARPEGGIO ETUDE BY P.GILBERT
  • MARCO SFOGLI — NOTHING IS LOST
  • DREAM THEATER — ANOTHER DAY
  • JOHN PETRUCCI — GLASGOW KISS
  • BLUES IN E
  • ARPEGGIOS PICKING BY KIKO LOUREIRO

Riffs

Риффы

  • EASY HEAVY RIFFS №1-10
  • OZZY OSBOURNE — CRAZY TRAIN (RIFF)
  • VINNIE MOORE — LIFE FORCE (RIFF)
  • SCORPIONS — ROCK YOU LIKE A HURRICANE (MAIN RIFF)
  • AC/DC — HIGHWAY TO HELL
  • THE OFFSPRING — THE KIDS AREN`T ALRIGHT (INTRO RIFF)
  • VINNIE MOORE — THE THINKING MACHINE
  • HARD HEAVY RIFFS №1-10
  • FINAL HEAVY RIFFS №1-4
  • KIPELOV — TIME OF TROUBLES
  • YNGWIE MALMSTEEN — CROSS THE LINE
  • YNGWIE MALMSTEEN — AMBERDAWN
  • JOE SATRIANI — SATCH BOOGIE
  • EXTREME — PORNOGRAFFITI
  • AND MORE … MORE … MORE …

Solos

Сольные партии

  • JOE SATRIANI — TEN WORDS (THEME)
  • AC/DC — HIGHWAY TO HELL
  • METALLICA — NOTHING ELSE MATTERS
  • JOE SATRIANI — ALWAYS WITH … (THEME)
  • EAGLES — HOTEL CALIFORNIA
  • OZZY OSBOURNE — DREAMER
  • MEGADETH — A TOUT LE MONDE (SOLO)
  • VINNIE MOORE — RAIN (SOLO PART)
  • VINNIE MOORE — DEEP SEA (SOLO PART)
  • GUNS N` ROSES — DON`T CRY
  • MARTY FRIEDMAN — LAST SEPTEMBER
  • GARRY MOORE — THE LONER
  • JOHN PETRUCCI — GLASGOW KISS 
  • DREAM THEATER — LINE IN THE SAND
  • VINNIE MOORE — MORNING STAR (SOLO)
  • MEGADETH — SYMPHONY OF DESTRUCTION
  • MEGADETH — TORNADO OF SOULS
  • AND MORE … MORE … MORE …

Track List

Композиции

  • JOE SATRIANI — TEN WORDS
  • AC/DC HIGHWAY TO HELL
  • VINNIE MOORE — APRIL SKY
  • JOE SATRIANI — ALWAYS WITH ME …
  • MAY LIAN — GRIEF
  • GARY MOORE — THE LONER
  • VINNIE MOORE — RAIN
  • JOE SATRIANI — SATCH BOOGIE 
  • JOHN PETRUCCI — GLASGOW KISS
  • EXTREME — PORNOGRAFFITI
  • VINNIE MOORE — MORNING STAR
  • MARCO SFOGLI — STILL HURTS
  • GREG HOWE — JUMP START

Improvisation

Импровизация

  • Аккордовые тона. Тоники и октавы
  • Аккордовые тона. Тоники и квинты
  • Аккордовые тона. Тоники, терции и квинты.
  • Аккордовые тона с проходящими нотами.
  • Блюзовая импровизация. Вертушки в Ef
  • Эолийский  и ионийский лад
  • Дорийский лад и фригийски лад
  • Миксолидийский и лидийский лад 
  • Локрийский лад
  • C7. Лики на малый мажорный септаккорд
  • 2-5-1 Импровизация в мажоре
  • 2-5-1 Импровизация в мажоре

Work with DAW

Работа с секвенсором

  • Установка DAW и плагинов
  • Настройка секвенсора и звука электрогитары
  • Запись технических упражнений
  • Запись переборов
  • Запись риффов
  • Запись сольных партий
  • Знакомство с устройством барабанной установки
  • Изучение барабанных ритмов в разных стилях музыки (10 примеров)
  • Барабанные сбивки (10 примеров)
  • Забивка партии ударных, баса и клавиш
  • Создание минуса для риффа и соло
  • Создание минуса для композиции
  • Создание трэка композиции для дальнейшего видео монтажа

правила проведения занятий

Для того, чтобы в процессе обучения между учеником и преподавателем не возникало никаких противоречий или недопонимания, мною установлен свод правил и рекомендаций, соблюдение которых позволит нам избежать каких-либо спорных ситуаций.

Приступая к обучению, вы соглашаетесь с данными правилами проведения занятий и принимаете их.

1.1. Продолжительность одного очного занятия или занятия по скайпу — 60 мин.

1.2. Стоимость одного (разового) очного урока или урока по скайпу — 2000 руб.

1.3. Стоимость одной разовой консультации по заочной форме обучения — 1200 руб.

1.4. При оплате сразу четырех очных занятий или четырех занятий по скайпу вперед,

стоимость каждого будет равна 1750 руб.а общая сумма составит 7000 руб.

2.1. Оплата производится строго перед началом занятий.

2.2. Занятие начинается только после оплаты и подтверждения платежа.

2.3. Если после оплаты уроков вы по каким-либо причинам не смогли заниматься и не

воспользовались правом переноса занятия, то оплата в таком случае не возвращается, а

занятия считаются пропущенными.

2.4. В случае отказа от занятий, деньги за оплаченные занятия не возвращаются.

3.1. Перенос оплаченного занятия на другой день или время возможен, только по уважительной причине и при

заблаговременном уведомлении об этом преподавателя (не менее, чем за 24 часа до запланированного урока!).

3.2 Невыполненное домашнее задание не является уважительной причиной для отмены или переноса занятия.   

3.3. Если вы не успели уведомить преподавателя о невозможности заниматься в срок не менее, чем за 24 часа

до запланированного урока, то занятие считается пропущенным. Деньги за урок в таком случае не возвращаются!

3.4. Сообщить о переносе занятия можно, написав мне сообщение в Whatsapp или отправив

sms мне на мобильный номер.

3.5. Если занятие не было проведено по инициативе преподавателя, то урок переносится на

другой день или неделю, с согласованием даты и времени с учеником.

3.6. Перенести занятие можно только один раз, на текущую или следующую неделю!

3.7. Если по каким-либо причинам со стороны ученика, перенесенное занятие не было проведено, то занятие

считается пропущенным. Деньги за урок в таком случае не возвращаются!

4.1. Обязательным, и, одним из важнейших, условием обучения является регулярное

посещение занятий (не менее одного раза в неделю).

4.2. При опоздании ученика на занятие, время окончания занятия не меняется. 

Ответы на вопросы

Здесь собраны самые популярные вопросы и ответы на них

На первое очное занятие желательно взять свою электрогитару и то оборудование, через которое будет осуществляться обработка и вывод гитарного звука (педаль эффекта, преамп, процессор, комбик и т.д.). На уроке мы настроим звук для домашних занятий, для отработки технических упражнений, для игры риффов и сольных партий, а также для игры аккордов и переборов. На следующие занятия свою гитару и муз. оборудование возить не нужно.

Для проведения первого занятия по скайпу необходимо установить на свой компьютер Skype, подключить камеру к компьютеру и гитару к комбику, процессору или звуковой карте. Для занятий по скайпу также необходим стабильный и быстрый интернет. 

На начальном этапе освоения инструмента я бы советовал приобрести стандартный комплект струн, для стандартного строя электрогитары, с круглой обмоткой и калибром (толщиной) «9-42» (комплект под названием «девятка», в котором толщина первой струны равна 0,009 дюйма, а шестой — 0,042). Более толстые струны могут создать некоторые проблемы в исполнении вибрато и подтяжек, а также повысят ваши шансы на получение травмы.

Я бы советовал использовать медиаторы не слишком толстые, но и не очень тонкие, с толщиной 0,8 — 1,2 мм., каплевидной формы и с заостренным кончиком. Для занятий лучше приобретать сразу несколько десятков медиаторов и рассматривать их как расходный материал. В зависимости от интенсивности игры, медиаторы необходимо регулярно менять, так как со временем они начинают стачиваться и терять свои первоначальные качества и свойства. При скоростной игре, на контроль и общее звучание может повлиять  даже самое, казалось бы, незначительное стачивание медиатора, всего на один или полтора миллиметра. Поэтому своевременная замена сточенного медиатора позволит вам сохранить стабильность в игре и привычное звучание.

Программа для записи и обработки звука, она же DAW (digital audio workstation) или цифровая звуковая рабочая станция. Это программа, которая еще называется «секвенсором», представляющая из себя виртуальную аудио студию, на которой любой человек, имеющий компьютер, может осуществлять запись музыкального материала, всячески его редактировать и обрабатывать эффектами, осуществлять сведение и мастеринг. Одним словом, такая программа поможет сделать минусовку к любой композиции, записать аранжировки и соло, забить барабаны и бас, в общем, на выходе получить весьма хороший трэк.

Таких программ на данный момент существует масса:  Cubase, Logic, Pro Tools, Nuendo, Reaper, Ableton Live, Adobe Audition, Samplitude, Cakewalk Sonar и многие другие. Какие-то программы устанавливаются только на PC с операционной системой Windows, а какие-то и на MAC. Вы можете выбрать любой из вышеперечисленных секвенсоров, все они действуют по одному и тому же принципу и отличаются, как правило, лишь интерфейсом.

В принципе, на этом можно и остановиться, так как остальные программы, необходимые для обучения, вы сможете получить уже непосредственно на самих занятиях.

Если с установкой DAW на ваш компьютер возникают какие-либо сложности, то я, конечно, с радостью помогу вам решить эту проблему.

Вот так выглядит программа для записи электрогитары и создания аранжировок. У меня это программа Samplitude.

Одним из важнейших условий для эффективных занятий и существенного прогресса, как в технике исполнения, так и в развитии музыкальности, является регулярная запись своей игры, с последующим анализом сыгранного.

В основном, большую часть времени мы будем заниматься под метроном, записываться в DAW, отслеживать свой прогресс в плане качества звукоизвлечения и тайминга в звуковом редакторе.

Процесс регулярной записи и анализа играемого материала, с последующей корректировкой и исправлением ошибок, играет ключевую роль в формировании правильной техники исполнения, без которого эффективность самостоятельных занятий становится очень низкой, а порой и, вообще, нулевой.

О том, как записывать гитару и как работать с записываемым материалом, ученики узнают на первых же занятиях.

Хочу также добавить несколько важных советов, следование которым позволит в значительной степени повысить эффективность самостоятельных занятий.  

  • ДИСЦИПЛИНА И ПОСТОЯНСТВО

Заниматься нужно независимо от настроения, стараться не пропускать больше 1-го дня в занятиях, выполнять минимальную установленную норму (это мы совместно определяем на занятии) и тренировать свою силу воли. В этом плане отлично помогает ведение тетради или таблицы на компьютере, куда можно будет заносить информацию по отработанным заданиям. Это позволяет отслеживать свой КПД во временном эквиваленте и дает объективную оценку проделанной работе.

Но не стоит забывать, что наиважнейшим и решающим фактором для нас, все-таки, должна быть не работа по времени, а работа до результата!

  • СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ

Заниматься нужно внимательно, не разбрасываться, не отвлекаться, осознавать то, ради чего играется и разучивается тот или иной фрагмент, не забывать о целях и поставленных задачах. Помочь себе в достижении максимальной концентрации мысли и осознанности может правильная организация «рабочего» места — cделать так, чтобы никто и ничто не отвлекало от занятий, а в помещении было нормальное освещение и вентиляция.

Как же понять, осознанно ли мы занимаемся или нет?! С максимальной ли концентрацией внимания?! Если во время занятий вы полностью поглощены своей игрой и ничего не слышите и не видите, что творится вокруг, не слышите шума на улице, не слышите звонка со своего мобильного телефона, который лежит рядом, а в голове, на «заднем плане» сознания, не проносятся мысли о вчерашнем, сегодняшнем или завтрашнем, о еде, противоположном поле, сне, работе, об ожидаемом удовольствии или наслаждении, то можно с полной уверенностью сказать, что в данной ситуации достигнута максимальная концентрация внимания.

  • ТЕРПЕНИЕ И АККУРАТНОСТЬ

Нетерпеливость — одна из главных черт множества людей, которые хотят за короткий срок научиться играть так же, как и их любимые исполнители. Нужно понимать, что нельзя стать великим музыкантом за один год. Все эти известные люди проделали огромную и кропотливую работу, потратили много лет на изучение и освоение инструмента.

Нетерпеливость порождает небрежность, рассеянность и неровность, за которыми тут же начинает следовать потеря контроля, качества и стабильности в игре. Неаккуратная игра ухудшает технику и является основной причиной отсутствия прогресса в занятиях! 

Чтобы этого избежать, не стоит спешить, не следует прыгать выше головы и брать сложный материал, который не соответствует вашему техническому уровню, начинать необходимо с маленьких темпов, контролировать каждую ноту и играть аккуратно, нарабатывая стабильность.

Необходимо успевать следить за динамикой, длительностью нот, ровностью игры и качеством звукоизвлечения, а также стараться играть без единой ошибки! 

Основным показателем стабильности в игре и сигналом для повышения темпа или усложнения материала является наработанная способность многократного повторения партии, сыгранной одинаково, качественно, без напряжения и ошибок.  

Для того, чтобы как следует обезопасить себя и уберечь руки от получения каких-либо травм, необходимо соблюдать основные правила оптимальной постановки и движения как левой, так и правой руки, а также следить за максимальным расслаблением рук и пальцев.

Если в процессе игры у вас возникают неприятные ощущения и появляется дискомфорт, то необходимо взять паузу, дать рукам отдохнуть, постараться разобраться, из-за чего могли возникнуть эти ощущения. Если эти ощущения возникнут повторно, то я бы советовал проконсультироваться с преподавателем на предмет того, правильно ли все играется.

Старайтесь без разогрева или разминки не играть материал, связанный с растяжкой пальцев в левой руке или интенсивной работой в правой. Внимательно следите за тем, что происходит с вашими руками в процессе игры, не работайте на износ, периодически давайте вашим рукам отдохнуть и правильно распределяйте нагрузку при длительных занятиях.

Все эти базовые вещи, а также мельчайшие нюансы и тонкости, мы тщательным образом рассматриваем на первых же занятиях.